ул.Кузнечная 5
Телефон, факс: (42343)-22-7-25
E-mail: internat-2@mail.ru
Из доклада Министра просвещения РФ Кравцова С.С. «Суверенная система образования»
«Образование формирует личность, формирует человека, от образования очень многое зависит.
И когда мы говорим о суверенной системе образования, мы, прежде всего, говорим о том, что да, есть предложения, есть различные подходы в разных странах, но если они вредят нашей стране, нам, нашим детям, то такие подходы нам не нужны.
Цель, смысл, задача системы школьного образования? Дать базовые знания по всем предметам, и в этом была сильная сторона советской системы образования, в этом сильная сторона и азиатских систем образования, которые сегодня показывают блестящие результаты: Сингапур, Южная Корея, Китай… В этом была сила финской системы образования, но сейчас там результаты стали падать. Тоже мы сегодня об этом поговорим, почему. Это первая задача.
Вторая задача – это воспитание. Воспитание подрастающего поколения – что это означает? Это означает привить те ценности, которые позволяют уже взрослому человеку понимать, что такое хорошо, что такое плохо. Это мировоззрение, кругозор, это мышление. И нам очень важно, чтобы школьник, который завершает школу, получает образование, был образован, любил свою страну, родителей, уважал старших, знал историю своей страны, имел прекрасный кругозор, хорошее мышление – вот в чем задача нашей системы образования.
Сегодня мы говорим о суверенной системе образования, еще раз возвращаясь к тому значению в целом, для того, чтобы наша страна развивалась, несмотря ни на какие ограничения, ни на какие санкции.
Мы утвердили «ядро» педагогического образования. Потому что зачастую каждый педагогический вуз готовил по своей программе с разным количеством практической подготовки, теоретической подготовки по тому или иному предмету. И не всегда эти программы соответствовали тем требованиям, которые есть в школе. Сегодня, так как мы синхронизировали школьные программы с программами подготовки в педагогических вузах, студенты, которые завершают педагогические вузы или педагогические колледжи, максимально готовы к работе в школе. И сегодня педагогическое направление – третье по популярности. На первом месте – медицинское направление, на втором – информационные технологии, на третьем – педагогическое образование. И это очень важно. Это еще раз говорит о том, что действительно престиж профессии учителя повышается»
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.